Решенные задачи

Тут приводятся задачи, которые мы уже решили. Решения большинства из них (с указанием автора решения) также есть в этом разделе.
Если Вы найдете ошибку или готовы предложить другое решение - пишите! Исправим!

Решенные задачи: 

1. Из бочки вина перелили ложку его в (неполный) стакан

с чаем. А потом такую же ложку (неоднородной) смеси из ста-
кана – обратно в бочку. Теперь и в бочке, и в стакане имеется
некоторый объем посторонней жидкости (вина в стакане, чая
в бочке). Где объем посторонней жидкости больше: в стакане
или в бочке?

Гольмов Даниил 7-М
Объем посторонней жидкости одинаковый. После переливания в стакане и бочке такой же объём, который был изначально, однако присутствует некое количество посторонней жидкости, такой же объем посторонней жидкости присутствует в другом сосуде так, как в сосудах должно было освободится место для потусторонней жидкости.

2.  Муха
От города A до города B расстояние 40 км. Два велосипедиста выехали из A и из B одновременно и навстречу друг другу, один со скоростью 10 км/час, а другой – 15 км/час. Муха вылетела с первым из A со скоростью 100 км/час, долетела до второго, села ему на лоб и полетела обратно к первому, села ему на лоб, вернулась ко второму и так далее, пока они не столкнулись лбами и не раздавили ими муху. Сколько километров
она пролетела всего?


Задача про муху и велосипедистов
Лихтарёв Алексей 7-ф
Нам известно расстояние между 2-мя точками(40 км) и скорости 2х велосипедистов(15 и 10 км/ч) нужно найти время через которое они встретятся, это время=времени мухи в полете(Т.К. по условию она двигалась с одной скоростью и не останавливаясь)
Время до встречи велосипедистов и время полета мухи=40/(10+15)=1,6ч
Теперь зная время полета мухи и её скорость надо найти расстояние, которое она пролетела
S мухи=100*1,6=160 км
Муха пролетела 160 км


3. Задача на переливание

Имея два сосуда объемом 5 литров и 3 литра, отмерь один литр (получи его в одном из сосудов).
Задача №3(про сосуды с водой)
Лихтарёв Алексей 7-ф
1)Наливаем 3 литра в 3-х литровый сосуд
2)Переливаем эти 3 литра в 5-ти литровый сосуд
3)опять наливаем 3литра в 3-х литровый сосуд
4)переливаем 2 литра в оставшееся место в 5-ти литровом сосуде(2 л потому, что больше в сосуд нельзя поместить)
5)В 3-х литровом сосуде остался 1 литр

4.  Ноги и головы

В семье пять голов и четырнадцать ног. Сколько из них людей, а сколько собак?

Задача № 4( и 5 голов про 14 ног)
Лихтарёв Алексей 7-ф
1)Сразу исключим вариант, что все члены семьи-люди(не соответствует условию)
2)Предположим, что в семье 2человека, тогда 2*2=4-кол-во человеческих ног , 4*3=12-кол-во лап собак.
Это соответствует выражению, что в семье 5 голов, но не соответствует второму условию, что в семье 14 ног(здесь выходит16)
3) Тогда допустим, что в семье 3 человека и 2 собаки, от сюда-
2*3=6-кол-во ног людей и 2*4=кол-во лап собак
Все соответствует условию:
1)5 голов
2)14 ног всего


5.  Букварь

У Маши не хватало для покупки букваря семи копеек,
а у Миши одной копейки. Они сложились, чтобы купить один
букварь на двоих, но денег все равно не хватило. Сколько
стоил букварь?

Шмуратко Лиза 7М
Задача№5 про покупку букваря.
Предположим что у Маши одна копейка и они сложили свои деньги , тогда у них с Мишей должно хватить на букварь , так как Мише не хватает 1 копейки. Но по условию им все равно не хватает , следовательно у Маши 0 копеек.Если у Маши 0 копеек ей не хватает всей стоимости букваря . Цена букваря 7 копеек .

6. Бутылка с пробкой 

стоит 10 копеек, причем бутылка на
9 копеек дороже пробки. Сколько стоит бутылка без пробки?

Гольмов Даниил 7-М
Задача №6
Пробка стоит 0,5 коп., а бутылка 9,5 коп.
9,5-0,5=9 коп., 9,5 коп. + 0,5 коп. = 10 коп.
Все условия задачи соблюдаются.


7. Кирпич и полкирпича

Кирпич весит фунт и полкирпича. Сколько фунтов весит
кирпич?


Гольмов Даниил 7-М
Задача №7
Кирпич весит 1 фунт и полкирпича, значит
половина кирпича весит 1 фунт.
Половина + половина = 1+1=2(фунта)


8.  волк, коза и капуста

Волк, коза и капуста должны быть перевезены мужиком
через реку в лодке, но лодка столь мала, что он может брать с
собой только один из трех грузов. Как перевезти все три груза
(волка нельзя оставлять наедине с козой, а козу – с капустой)
через реку?

Гольмов Даниил 7-М
Задача №8
Для начала нужно переправить козу на другой берег и оставить,
потом переправить волка (или капусту) на другой берег, а козу забрать.
После этого нужно переправить на другой берег капусту (или волка),
вернуться за козой и переправить её последней.

9.  Улитка

Улитка за день залезает вверх по столбу на 3 см, а за
ночь, уснув, нечаянно спускается на 2 см. Высота столба 10 м,
а наверху лежит вкусная для улитки конфета. Через сколько
дней улитка ее достанет?

Гольмов Даниил 7-М
Задача №9
Улитка проползает днем 3 см, а ночью на 2 см спускается =>
3-2=1(см/день). Улитка проползает 1 см в день, но в последний день улитке не нужно будет спать, она проделает сразу 3 см. 10 м=1000 см. Улитка доберется до конфетки за 998 дней. 997 дней по 1 см и в 1 день 3 см.
997 см + 3 см = 1000 см
Ответ:за 998 дней.

10.  Охотник

Охотник прошел от своей палатки 10 км на юг, по-
вернул на восток, прошел прямо на восток еще 10 км, убил
медведя, повернул на север и, пройдя еще 10 км, оказался у
палатки. Какого цвета был медведь и где это все было?

просветов вячеслав 7-м
№10
медведь был белый
это было на северном полюсе
охотник шёл треугольником .с северного полюса он пошёл на юг потом на восток и везде одинаковые расстояния . он пришел к палатке так как на полюсе севера нет мы на нем находимся. вот так

 11.  Старушки
Из A в B и из B в A на рассвете (одновременно)
вышли навстречу друг другу (по одной дороге) две старушки.
Они встретились в полдень, но не остановились, а каждая
продолжала идти с той же скоростью, и первая пришла (в B)
в 4 часа дня, а вторая (в A) в 9 часов вечера. В котором часу
был в этот день рассвет

Рязанов Вова 7-М (2 группа)
Задача №11
Если считать время рассвета х, то до полудня прошло (12-х) часов.
Считаем до встречи старушки прошли Старушка1 - расстояние S1, Старушка2 - S2. Шли каждая со своей постоянной скоростью V1 и V2 => после полудня за 4 часа Старушка1 прошла S2 со скоростью V1, а Старушка2 за 9 часов прошла S1 со скоростью V2.
V2=S1/4; V1=S2/9, также V2=S2/(12-x), V1=S2/(12-x).
S1/4=S2/(12-x)=> S1*(12-x) =4*S2.
S2/9=S1/(12-x)=> S2 *(12-x)=9*S1
S2=S1*(12-x)/4
S1*(12-x)^2/4=S1
(12-x)^2=36
12-x=6
x=6 часов- время рассвета.



12 Аборигены
Аборигены, живущие на острове Логики, относятся к одному из трёх типов
- патологические правдивцы, которые всегда говорят правду
- хитрецы, которые всегда отвечают правду, кроме единственного случая: если они в чем-то виноваты и им задают прямой вопрос об их вине, то они уклоняются от прямого ответа, хотя и не врут.
- лжецы, которые в ответ на любой вопрос врут. При этом лжец может как уклоняться от ответа, так и не уклоняться.


По делу о краже кошелька полиция задержала на месте преступления трёх аборигенов. Всем им был задан вопрос "Виновны ли Вы в краже?"
Альберт: Да, это моих рук дело.
Билл: Альберт ни при чем.
Джек: Это сделал Альберт.
Кто из них на самом деле украл кошелек?
13
Мосты

Еще одна полезная для нас задачка

Проблема семи мостов Кёнигсберга 

14А учится когда???

В течении года у нас есть 365 дней чтобы учиться. Из них 52 воскресенье, остается 313 дней. Весной из-за хорошей погоды сложно взяться за уроки. Вычтем еще 50 дней. Осталось 263 дня. Человек в среднем спит 8 часов в сутки. В год это составляет 122 дня. Остается всего лишь 141 день. Если еще вычесть по часу каждый день на другие занятия (хобби)то вычитаем еще 15 дней. Осталось 126 дней. Каждый день мы уделяем в среднем 2 часа на употребление пищи. Вычитаем еще 30 дней. Остается 96 дней. Приблизительно в среднем еще 90 дней в год мы гуляем. Остается 6 дней. Еще у кого есть животные, нужно хотя бы минут 20 уделить им времени-это 48 часов, т.е. 2 дня. Осталось 4 дня. Каждый человек хотя бы 3 раза в год может заболеть. Вычтем отсюда еще 3 дня. И вот смотрите остается 1 день и это день нашего рождения!


  Наверное тут есть ошибка. В чем ошибка?


15. Доказать, что остаток от деления числа 2^p−1  (2 в степени р-1)на простое нечетное число p равен 1 
(примеры: 
2^ 2 = 3a + 1, 
2^ 4 = 5b + 1,
2 ^6 = 7c + 1, 

2 ^10 = 1024 = 11 · 93+1).


Никита Филипенко 7-М
Задача 15.
Доказательство :
Если р –простое нечетное число ,то р-1 – четное число .В левой части равенства имеем 2 в четной степени р – такие числа имеют последнюю цифру или 4 или 6 .
Рассмотрим теперь правую часть равенства –а именно произведения a*p,b*p,c*p, 11*93 и т.д.-
Это кратные числа числу p, причем максимально приближенные на числовой оси к числу 2 в четной степени p-1, также в этом произведении второй множитель тоже является нечетным числом ( в нашем случае а=1,b=3,c=9 )– произведение нечетного числа на нечетное – есть число нечетное ( всегда имеющие последнюю цифру или 3 или 5 )., стоящее слева на числовой оси от четного числа 2 в степени p-1 . А рядом стоящие на числовой оси нечетное и четное числа отличается друга от друга на 1. Поэтому остаток от деления числа 2 в степени р-1 на простое нечетное число p равен 1 .

16.  Страна семёрка.
В стране Семёрка 15 городов, каждый из которых соединён дорогами не менее, чем с 7 другими.
Докажите, что из каждого города можно добраться до любого другого (возможно, проезжая через другие города).



Максим Ливитчук, 7-М
Задача 16.Страна семёрка.
Если мы свяжем один город с семью другими, то получим сеть из восьми городов, в которой каждый город связан с семью остальными. Каждому из не вступивших в неё приходится вступать в эту сеть, так как кроме него не в сети остаются только шесть городов, и ему приходится прокладывать как минимум одну дорогу в сеть.

Никита Филипенко 7-М
Задача 16
Рассмотрим два различных города и предположим ,что они не соединены дорогой. Так как каждый город соединен не менее, чем с 7-ю другими и при этом города различны то мы указали не менее 16 городов- а это противоречит условию задачи ( у нас 15 городов ) Значит наше предположение о том ,что города не соединены дорогой - ложно .Поэтому из каждого города можно добраться до другого .

Сметанкина Света 7-ХБ
Задача 16.

Семью дорогами можно соеденить восемь городов, а остальные семь городов между собой могут соедениться только шестью дорогами. Седьмая дорога в любом случае преведёт к одному из первых восьми городов.

17.  Землекопы
Полтора землекопа выкопали за полтора часа полторы ямы. Сколько ям выкопают два землекопа за два часа?

Задача № 17(Землекопы)
Лихтарёв Алексей 7-ф
1.5 Землекопа за 1.5 часа 1.5 ямы, значит за час 1 яму
0.5 землекопа за 1 час копают 1/3 ямы, значит 1 землекоп за 1 час копает 2/3 ямы.
Тогда 2 землекопа за час копают 4/3 ямы, а за 2 часа 8/3 ямы, или 2 2/3 ямы
Прошу простить, была нарушена пунктуация
Задача № 17(Землекопы)
Лихтарёв Алексей 7-ф
1.5 Землекопа за 1.5 часа 1.5 ямы, значит за час 1 яму.(!)
0.5 землекопа за 1 час копают 1/3 ямы, значит 1 землекоп за 1 час копает 2/3 ямы.
Тогда 2 землекопа за час копают 4/3 ямы, а за 2 часа 8/3 ямы, или 2 2/3 ямы

Максим Ливитчук, 7-М
Задача17. Землекопы
Можно рассмотреть эту задачу как умножение трёх чисел: количества землекопов, часов и коэфициэнта (количество ям, выкапываемое 1 землекопом за 1 час). Его можно узнать, если прировнять два других числа к единице. Из этого можно вывести уравнение, в котором x – коэфициэнт.
1,5*1,5*x=1,5
2,25*x=1,5
x=2/3
Таким образом мы узнали, что коэфициэнт равняется 2/3, а значит ответ:
2*2*2/3=8/3= 2 целых и 2 третьих.


Здача:землекопы.
Ученик:Тучков Иван
Класс:7-Ф
Если 1,5 землекопа за 1,5ч копают 1,5 ямы, то 1,5 землекопа за 1 час копают 1 яму. Далее нам нужно привети 1,5 землекопов к 0,5. Для этого мы 1 яму, которую за 1 час выкопал 1 землекоп делим на 3. Получается 0,5 землекопов за 1 час копают 1/3 ямы. Далее мы приводим кол-во землекопов к заданому в условию числу-2(землекопы). Для этого мы 0,5 землекопа, который за 1 час выкопали 1/3 ямы умножем на 4. 2 землекопа за 1 час выкапывают 4/3 ямы. В конечном счётемы приводим данное числовое вражение к 2 часам, умножаякол-во ям на 2:
2 землекопа-2 часа-8/3 ямы=2 землекопа-2 часа-2 2/3 ямы.

18.Сколько денег?
Предположим, что у вас и у меня имеется одинаковая сумма денег. Сколько денег я должен вам дать, чтобы у вас стало на 10 гривен больше, чем у меня?


Сметанкина Света 7-ХБ
Задача 18.

Нужно отдать половину от необходимой разницы, т.е. у меня будет на 10 грн. больше.


Задача N18 Сколько денег ?
Касьянов Ярослав 7-Ф
Вы должны отдать 5 грн , тогда
x-5+10=y+5 ,где x - ваши деньги, а y- у меня, то есть у вас станет на 10грн. меньше


Русляченко Ксения 7-М
Задача № 18
Я буду решать через Х пусть Х будет ваша сумма которая должна у вас остаться тогда у меня становиться Х+10 из этого получаем уравнение :
Х+10+Х=0
2Х+10=0
2Х=-10
Х=-10:2
Х=-5
Ответ Х=-5
вы должны мне отдать 5 гривен.
Тучков Иван
7-Ф
Задача: сколько денег.
Решение: если вы даете мне 5 грн, то у вас становится на 5 гривен меньше чем было изначально. Когда я получаю эти 5 грн, то у меня соответсвенно становится на 5 грн больше, чем было изначально. Разница составляет 10 грн. Задача решена.

Задача 18
Вы должны мне дать 5 грн, тогда у меня будет +5 грн,а у вас -5, и того на 10 грн больше

19. Землекопы 2
Три землекопа за три часа выкопали три ямы. Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов?


Ответ на задачу Землекопы 2
Горбунова Юля 7-М
Если 3 Землекопы за 3 часа копают 3 ямы то 1 яму они аапают за 1 час или за 60 мин.
Если Землекопы будет 6 то 1 яму они выкапают за 30 мин. Потому что их будет в 2 больше.
Значит за 5 часов они выкапают 10 ям.


20 Пазл

Пазл Пете понравился, он решил его склеить и повесить на стену. За одну минуту он склеивал вместе два куска (начальных или ранее склеенных). В результате весь пазл соединился в одну цельную картину за 2 часа. За какое время собралась бы картина, если бы Петя склеивал вместе за минуту не по два, а по три куска?
Задача № 20 (про пазлы)
Лихтарёв Алексей
За 60 минут собираем 60 кучек по2 детали каждая-120 деталей
За 1 минуту объединяем 2 кучки в 1,
тогда через 90 минут у нас 30 кучек,
еще через 15 минут, у нас 15 кучек по 8 пазлов.
Однако 15-число нечетное и по этому у нас выходит 7 кучек по 16 деталей +1кучка по 8 деталей.
Все это мы получаем за 112 минут,
После этого тратим 4 минуты и получаем 4 кучки ,
Тратим 2 минуты и получаем 2 кучки
И после этого тратим последнюю 120 минуту и получаем 1 кучку+1 пазл, то есть 120+1 пазл=121 пазл
Тогда начинаем группировать 121 пазл по 3 штуки
За первые 52 минут мы собираем 4 кучки по 27 деталей
За 53, 54,55 и 56 минуту мы собираем 4 кучки каждая по 3 детали
У нас остается еще 1 пазл
Продолжаем дальше группировать кучки:
Группируем первые 3 кучки, которые мы собрали за 52 минут(Остается еще 1 кучка по 27 деталей!)-это действие производим за 1 минуту, уже потрачено 57 минут
Затем группируем первые 3 кучки которые мы собрали на 53, 54, 55минуте(остается еще одна кучка по 3!), на это тратим 58 минуту
После этого объединяем 1 кучку по 27 деталей с часами, которые мы собрали на 57 и 58 минуте, тратим еще 1 минуту(Всего потрачено 59 минут),но у нас еще осталась 1 деталь, клеем ее с основной частью которую собрали на 59 минуте, все эти манипуляции мы произвели за 60 минут, а точнее за 59 минут 20 секунд(если учитывать, что на все 3 детали тратится равное время при склеивании)


21 Кошельки

В двух кошельках лежат две монеты, причём в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть?

Сметанкина Света 7-ХБ
Задача 21.

Если один из кошельков, в которых по одной монете, положить внутрь другого, то во втором кошельке будет в два раза больше монет, чем в первом.



22.  Новый год

31-го декабря Антон сказал, что после Нового Года всё, сказанное им до Нового Года станет ложью. Правду ли он сказал?

Рязанов Вова 7-М, 2 группа.
22 задача.
Антон может сказать истину(И) и может солгать (Л).
Если он 31 декабря сказал истину, то после Нового Года, она превратилась в Л, значит он солгал.
Если он 31 декабря сказал Л, то после Нового Года ничего не изменилось, его высказывание ложное и он солгал.
В любом случае он сказал неправду, если мы оцениваем его высказывание после Нового Года.

Сметанкина Света 7-ХБ
Задача 22.
Антон не может сказать правду, ибо после Нового Года она станет ложью(правда => ложь = правда). Антон сказал неправду.



23 Малыш и Карлсон

Малыш и Карлсон съели бочку варенья и корзину печенья, начав и закончив одновременно. Сначала Малыш ел печенье, а Карлсон – варенье, потом (в какой-то момент) они поменялись. Карлсон и варенье, и печенье ел в три раза быстрее Малыша.
Какую часть варенья съел Карлсон, если печенья они съели поровну?


Задача № 23(про Карлсона и Малыша)
Лихтарёв Алексей 7-ф
Пока Малыш ел по одной части печенья Карлсон ел по три части варенья.
Когда они поменялись Карлсон съел три части печенья а Малыш за это время одну часть варенья. Карлсон съел 9/10

  24.Хищники


Трое хищников – волк, медведь и лиса пошли на охоту. У них разный возраст и они охотились на разную дичь. Медведь любит рыбу и поймал дичи больше, чем тот, кому 2 года. Трехлетний волк поймал больше, чем любитель зайцев. Тот, кто любит кур, поймал больше всех. Одному из них 4 года. Определите, у кого какой возраст и кто какую дичь предпочитает.

Авдеева Ульяна 7-ХБ
Задача24
Так как медведь поймал рыбы больше чем тот кому 2 года, значит ему не 2; а волку 3 года( так сказано в задаче), значит медведю 4 года. Значит лисе( то что осталось) 2 года. Медведь любит рыбу=> из задачи. Волк словил больше чем тот кто любит зайцев, значит волк их не любим, он любит кур. Выходит зайцев любит лиса.

Рябчук Дмитрий 7-М
Хищники
Легче всего решить задачу с помощью таблицы. Известно что Медведь (М) поймал рыбу, из этого выходит что не Волк (В), не Лис (Л) не поймал рыбу. Также известно что М поймал больше чем тому кому 2года. Волку 3 года значит лисе 2. Самому старшему 4. Можно уже сказать возраст, и получается:
Волк - 3
Медведь - 4
Лиса - 2
Дальше нужно найти какую дичь они поймали. В условии сказано что волк поймал больше чем любитель зайцев тогда зайцев поймала лиса. В конечном итоге имеем вот такую таблицу.
Волк - 3 года; любит кур;
Медведь - 4 года; любит рыбу;
Лис - 2 года; любит зайцев.

25 Коровы

Трава на всем лугу растет одинаково густо и быстро. Известно, что 70 коров съели бы ее за 24 дня, 30 коров – за 60 дней. 
Сколько коров съели бы ее за 96 дней?

Anonymous Ruthless29 ноября 2015 г., 7:28
Федосеев Константин, 7-М
Задача о конгрессменах:
1 конгрессмен честен, остальные продажные.
Из 1-ого факта следует. что хотя бы один честен, а из 2-го-что все остальные-продажные, т. к. если бы честных конгрессменов было хотя бы двое, то можно было бы выбрать пару, где оба конгрессмена были бы честными, и ни один-продажным.

26.Задача о конгрессменах. 

В некоем конгрессе заседают сто политических деятелей. Каждый из них либо продажен либо честен. Нам известны следующие два факта:
1) По крайней мере один из конгрессменов является честным
2) Из каждой произвольно выбранной пары конгрессменов по крайней мере один продажен.
Можно ли с помощью этих двух утверждении определить, сколько конгрессменов в этом конгрессе будут честными, а сколько — продажными?

Федосеев Константин, 7-М
Задача о конгрессменах:
1 конгрессмен честен, остальные продажные.
Из 1-ого факта следует. что хотя бы один честен, а из 2-го-что все остальные-продажные, т. к. если бы честных конгрессменов было хотя бы двое, то можно было бы выбрать пару, где оба конгрессмена были бы честными, и ни один-продажным.


Задача 30: деление на ноль.

 Петров Владислав 7-М
Ноль можно делить на любое число, (кроме нуля) будет =0. На ноль делить нельзя потому, что в таком случае можно доказывать что 1=9 или 1=2666 и т.д. Вот одно из доказательств: a=b? a^(2)=ab
,a^(2)-b^(2)= ab-b^(2), (a-b)(a+b)=b(a-b)/ a+b=b, 2b=b, 2=1.
Дальше разделим обе части на одно и тоже число (a-b), но оно равно 0 т.к. a=b. Иногда в математике встреч. числа не= 0, но стремящие к 0. Напримеp (х-1) не= о, но оно стремится к нулю, при х стремящимся к 1 уравнение = неопределённостью типа 0/0.
Например отношение (X^(2)-1)/(x-1) при х стремящемся к 1 равно 1.

31.Принцесса 1 

 
В некотором царстве правил король. Однажды он тоже прочитал эту сказку.

— В самый раз для моих заключенных! — сказал он своему министру. — Только я не хочу полагаться на случайности. Пусть на дверях каждой комнаты повесят по табличке, а заключенному будет кое-что сказано о них. Если узник не дурак и способен рассуждать логически, он сумеет сохранить себе жизнь и в придачу заполучить прелестную невесту.

— Блестящая идея, ваше величество! — согласился министр.



Испытания первого дня



В самый первый день были проведены три испытания. При этом король объявил узнику, что в ходе всех трех испытаний в каждой из комнат будет находиться либо принцесса, либо тигр, хотя вполне может статься, что сразу в обеих комнатах обнаружится по тигру или там окажутся одни лишь принцессы.


1. Первое испытание.
— А что, если в обеих комнатах сидят тигры? — спросил узник. — Что же мне тогда-то делать?
— Считай, не повезло, — ответил король.
— А если в обеих комнатах окажется по красавице? — поинтересовался узник.
— Считай, подфартило, — сказал король. — Уж это ты и сам бы мог сообразить!
— Ну, хорошо, а если в одной комнате принцесса, а в другую посадили тигра, что тогда? — не успокаивался узник.
— Вот тут-то уже все зависит от тебя! Не так ли?
— Да откуда же мне знать, где кто? — сокрушенно вздохнул узник.
Тут король указал на таблички, прикрепленные к дверям каждой из комнат. На них было написано:

I В этой комнате находится принцесса, а в другой комнате сидит тигр


II В одной из этих комнат находится принцесса; кроме того, в одной из этих комнат сидит тигр

— На одной — правда, — отвечал король, — на другой — нет.
А вы на месте узника, какую бы дверь открыли? (Конечно, если вы предпочитаете принцессу тигру.)

 
Лихтарёв Алексей 7-ф
Задача 31 "Принцесса и тигр"
Если исходить из того, что утверждение а первой двери-это правда, то утверждение написанное на второй двери тоже является правдой, что противоречит условию .А именно словам короля, на одной правда, а на другой нет.
Если на второй двери правда, то на первой двери ложь, следовательно:
1-ая комната- тигр
2-ая комната-принцесса






27.Большие и маленькие птицы. 

 В зоомагазине продают больших и маленьких птиц. Большая птица вдвое дороже маленькой. Леди, зашедшая в магазин, купила 5 больших птиц и 3 маленьких, Если бы она вместо этого купила 3 больших птицы и 2 маленьких, то потратила бы на 20 долларов меньше. Что стоит каждая птица?

Лихтарёв Алексей 7-ф
Задача 27про птиц)
5 больших птиц+3 маленьких-(3 больших птицы + 2 маленьких)= 20 долларов, тогда:
2 больших птицы + 1 маленькая = 20 долларов, отсюда следует, что
5 маленьких= 20 долларов
1 маленькая птица= 4 доллара
1 большая= 8 долларов

28 Марки.

Три человека — А, В и С — обладают абсолютными логическими способностями. Любой из них может из произвольного набора предпосылок мгновенно вывести все возможные следствия. Кроме того, каждый из них знает, что двое других мыслят абсолютно логично.
Этой троице показали 7 марок: 2 красных, 2 желтых и 3 зеленых. Затем всем троим завязали глаза и каждому наклеили на лоб по марке, а оставшиеся 4 марки спрятали в коробку. Когда у них сняли с глаз повязки, у А спросили:
«Можете ли вы назвать хотя бы один цвет, которого на вас определенно нет?» На что А ответил: «Нет». Когда тот же самый вопрос задали В, он также ответил: «Нет».
Можно ли с помощью имеющейся информации установить, какого цвета марки у А, В и С?

Лихтарёв Алексей 7-ф
Задача 28(про марки)
Если А видит перед собой 2 красных или 2 желтых, то он определенно может сказать, какого цвета на нем нет. Т.к. он сказал НЕТ, значит, он видит разные цвета или же 2 зеленых.
Если В видит у С красную или желтую, знает, что у него такого цвета нет , иначе бы А мог ответить, что у него нет такого цвета. Но В тоже отвечает НЕТ.
Значит на С зеленая марка. Про А и Б точно сказать нельзя.



38 Шарики 

Имеется 2-я хрустальных шарика и 100 этажное здание. Если шарик брошен с этажа ниже К,. то он не разобъется. Если с этажа K или выше - то разобъется. За какое к-во бросаний шарика (шариков) можно определит значение К Привести алгоритм . 

Константинова Виктория, 7-М класс.
Решение задачи №34
Берем первый шар и бросаем его, пока он не разобьется, со следующих этажей: 14, 27, 39, 50, 60, 69, 77, 84, 90, 95, 99, 100. Если шар разбивается на 100 этаже, то К=100, если шар не разбивается, то задача не имеет решения.
Берем второй шар и бросаем его, начиная со следующего этажа, где не разбился шар (наивысшего), до тех пор, пока он не разобьется или наступит этаж, где он уже разбивался.
Например, если первый шар разбился на 60 этаже (5 бросков), то бросаем второй шар, начиная с 51 этажа до 59 этажа (максимум 9 бросков), пока он не разобьется.
Таким образом, максимальное количество бросков составит 14 раз.


Никита Филипенко 7-М

Все этажи здания делим на неравные группы.
Первая, самая нижняя группа содержит n этажей. Бросаем шарик с верхнего этажа этой группы. Если он разбился - бросаем второй шарик с нижнего этажа этой группы (т.е. с первого), и последовательно повторяем броски, поднимаясь на один этаж. Если шарик с верхнего этажа не разбился - идем на верхний этаж второй группы. Одна попытка уже использована, поэтому во второй группе должно быть на один этаж меньше, т.е n-1. Рассуждая аналогично, в третью группу включим n-2 этажа, в четвертую n-3 и т.д. Общее количество этажей равно
n+(n-1)+(n-2)+(n-3)+... +1=n(n+1)/2
Эта сумма должна быть > либо = 100 этажей .
Мы должны найти n – это и будет искомое число бросков .
Находим n методом подбора , понимая что n может быть только целым числом и получаем при n=14 следующее
14* 15/2=105

Ответ: за 14 бросков можно найти К этаж.

1 комментарий:

  1. ссудная компания, которая предоставляет мне ссуду в размере 5 000 000,00 долларов США. Когда другие инвесторы ссуды проигнорировали мое предложение, но г-н Бенджамин Ли предоставил мне успешный ссуду, они напрямую занимаются ссудным финансированием и проектом с точки зрения инвестиций. они предоставляют финансовые решения компаниям и частным лицам, ищущим доступ к фондам рынков капитала, они могут помочь вам профинансировать ваш проект или расширить ваш бизнес .. Контакт по электронной почте :::: Также 247officedept@gmail.com или напишите на номер WhatsApp на + 1- ( 989-394-3740)

    ОтветитьУдалить